Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 02:37

филиал МБОУ СОШ №1 г. Туймазы МБОУ ООШ с. Япрыково

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Выступление руководителя ШМО начальных классов Габитовой Зульфии Тагировны

Основанное на личностно-гуманном подходе, эффективное взаимодействие (общения) учителя с ребенком во многом определяет успешность обучения, развития, состояния здоровья школьника. Разбираясь в характеристике личностно-ориентированного обучения, пришла к выводу, что это право каждого школьника на индивидуальное развитие, которое не противоречит его психологическому статусу, т.е. возможностям, склонностям, интересам. Л.С. Выготский это трактует так: «результат обучения, не совпадающий с его содержанием». Это означает, что существенным пребыванием ребенка в школе должна быть: сформированность тех психических новообразований, качеств его личности, которые необходимы для успешного обучения сегодня и завтра. Самостоятельными направлениями, по которым я работаю, в рамках личностно-ориентированных технологий выделяю: гуманно-личностные технологии
направлены на поддержку личности, оказание ей помощи. Они исповедуют идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение. технологии сотрудничества
реализуют равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка. Вместе они вырабатывают цели, содержание, находясь в состоянии сотрудничества. Как только ребенок приходит в школу, ему необходима педагогическая помощь и поддержка. Такую поддержку я осуществляю на трех принципах деятельности Ш.А. Амонашвили: 1. Любить ребенка. 2. Очеловечивать среду, в которой он живет. 3. Прожить в ребенке свое детство. Урок-ведущая форма жизни детей, поэтому я хочу обратить ваше внимание на то, какие методические приемы я использую при характере личностно-значимого обучения, невольно сравнивая с инструктивно-авторитарными. Инструктивно - авторитарноеЛичностно-значимое
1. Рассказ учителя. 2. Чтение текста учебника. 3. Ответы на вопросы учителя (ученика). 4. Рассматривание иллюстрации. Повторение рассказа учителя (учебника).1. Выдвижение проблемы. 2. Постановка предположения. 3. Обсуждение гипотез. 4. Сравнение полученных выводов с текстом учебника, рассказом учителя. 5. Поиск эмоциональных опор (иллюстраций). 6. Составление графического плана-опоры.

Использую модель личностно- значимого обучения, работаю над развитием таких компонентов как: сформированность умения добывать знания; умение применять полученные знания. Свои уроки всегда начинаю с эмоционального настроя, с развития мотивации учебной деятельности, так как школьник должен знать зачем ему конкретное знание. На уроках русского языка при изучении темы «Правописание шипящих», на доске пишу слова с пропущенной буквой ж_ вотное, ш_ нель, ш_ шки. Ответ на вопрос: «какая буква пропущена?», одни говорят: «И», а другие «Ы». В процессе спора дети сами делают выводы, что не знаем правило; знать его необходимо для того, чтобы грамотно писать. Любой урок начинаю с проблемного вопроса (задания). Например: - Выскажи свое предположение. («Перенос слов с ь знаком», «Перенос слов с удвоенной согласной», «Правописание падежных окончаний и т.д.»). На уроке стараюсь использовать активные формы обучения: дидактические, сюжетно-ролевые игры. Игры-диалоги использую на уроках чтения, окружающего мира, математики. Например, игра «Магазин» ученики активно выступают в роли продавца, используя монеты (урок математики, тема «Состав числа»); при изучении темы «Единица измерения литр» измеряем с помощью стаканов, сколько стаканов воды в 1 литре, литровыми банками измеряем сколько литров воды в кастрюле; Для себя я сделала вывод, что при личностно-ориентированном обучении на уроках моя роль, т.е. роль учителя остается существенной, я задаю вопросы, веду дискуссию, но для учащихся остаюсь полноправным партнером. Мои ученики не боятся допустить ошибку в рассуждениях, а под влиянием высказанных сверстниками аргументов исправит ее. Это и есть личностно-значимая познавательная деятельность. У школьников развивается критическое мышление, самоконтроль, самооценка, что отражает довольно высокий уровень их способностей. Проверочные и контрольные работы провожу разноуровневые. При этом даю индивидуальные установки типа «ты можешь справиться на 4 (5)», «Ты себя не дооцениваешь» и т.п. Все эти годы я работаю по традиционной программе. Состав класса - дети с разным уровнем развития. Учитывая это, применяю в обучении дифференцированный подход. В основе дифференцированного обучения лежит не тренировка (натаскивание), а устранение причин возникновения трудностей. Для устранения ошибок использовала индивидуальные занятия, работу по карточкам, групповые формы обучения, взаимообучение, ведение индивидуальных тетрадей. Итак, чтобы сделать процесс обучения личностно-ориентированным нужно немного: признать право каждого ребенка на самоценность, индивидуальность, стремление добывать знания и применять их в разнообразной интересной для него деятельности. Инструктивно - авторитарноеЛичностно-значимое
1. Рассказ учителя. 2. Чтение текста учебника. 3. Ответы на вопросы учителя (ученика). 4. Рассматривание иллюстрации. Повторение рассказа учителя (учебника).1. Выдвижение проблемы. 2. Постановка предположения. 3. Обсуждение гипотез. 4. Сравнение полученных выводов с текстом учебника, рассказом учителя. 5. Поиск эмоциональных опор (иллюстраций). 6. Составление графического плана-опоры.

Инструктивно - авторитарноеЛичностно-значимое
1. Рассказ учителя. 2. Чтение текста учебника. 3. Ответы на вопросы учителя (ученика). 4. Рассматривание иллюстрации. Повторение рассказа учителя (учебника).1. Выдвижение проблемы. 2. Постановка предположения. 3. Обсуждение гипотез. 4. Сравнение полученных выводов с текстом учебника, рассказом учителя. 5. Поиск эмоциональных опор (иллюстраций). 6. Составление графического плана-опоры.

Категория: Мои статьи | Добавил: direktor (09.07.2011)
Просмотров: 662 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz